свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Права авиапассажиров

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом
РФ (далее - ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее - ВК РФ), Законом РФ
от 07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон),
Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к
обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей,
утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 No 82.
Информация, которую авиаперевозчик обязан довести до сведения
потребителя
При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный
агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию
об условиях перевозки, в том числе информацию:
 об условиях договора воздушной перевозки пассажира;
 об условиях применения тарифа включая информацию об условиях
возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы;
 о правилах перевозчика;
 о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
 о способе проезда до аэропорта отправления;
 о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
 об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным,
санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным
фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством
Российской Федерации;
 о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного
досмотра пассажиров и багажа;
 об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
 о типе воздушного судна.
Права пассажиров
 проезд на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и
установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
 бесплатный провоз своего багажа в пределах установленной нормы
(нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не
могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);
 бесплатный при внутренних перевозках (а при международных
воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом), перевоз
с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без
предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не
старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся
в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных
мест;
 бесплатное пользование услугами комнат отдыха, комнат матери и
ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной
перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке
воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Условия приобретения авиабилетов
Бронирование является обязательным условием заключения договора
перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.
При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки
перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и
достоверную информацию:
 о расписании движения воздушных судов, наличии свободных
пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах
перевозчика;
 об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях
обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна,
перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о
способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и
окончания регистрации на рейс;
 об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным,
санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным
фитосанитарным контролем;
 о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного
досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
Пункт 226 Правил предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки
(расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в
договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки,
предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при
добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира,
уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки
(предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при
расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем
за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру
возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических
расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки.
При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением
перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации
пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка - 25 % от стоимости
авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с
исполнением договора перевозки.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, пассажиру
возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на
одном участке не была выполнена.
Случаями вынужденного отказа пассажира от авиабилета признаются:
 отмены или задержки рейса, указанного в билете;
 изменения перевозчиком маршрута перевозки;
 выполнения рейса не по расписанию;
 несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности
предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
 несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной
задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности
проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном
досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке
веществ и предметов;
 необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения
единой перевозки;
 болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника,
совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается
медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или
близкого родственника, что подтверждается документально, при
условии уведомления об этом перевозчика до окончания
установленного времени регистрации пассажиров на указанный в
билете рейс.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, перевозчик делает
отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ,
подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного
отказа.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки
рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических
условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута
перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах
отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
 предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в
возрасте до семи лет;
 два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при
ожидании отправления рейса более двух часов;
 обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления
рейса более двух часов;
 обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более
четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые
восемь часов - в ночное время;
 размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более
восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
 доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех
случаях, когда гостиница предоставляется без взимания
дополнительной платы;
 организация хранения багажа.
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы.
Урегулирование споров
Статьей 124 ВК РФ установлен обязательный претензионный порядок
урегулирования споров, возникающих между потребителем и
авиаперевозчиком.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть
предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события,
послужившего основанием для предъявления претензии.
Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при
международных воздушных перевозках может быть предъявлена
немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на
его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику
уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня
получения багажа.
В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в
течение 21-го дня со дня передачи багажа.
В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в
течение 18-ти месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта
назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня
прекращения воздушной перевозки.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии
рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об
удовлетворении или отклонении претензии.
18 Января Роспотребнадзор информирует
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru